АВА (Прикладной анализ поведения) — это наука о поведении. Главной целью АВА является улучшение качества жизни ребенка и его семьи.
Принцип методики заключается в формировании сотрудничества и доверительного контакта с ребенком, чтобы через последствия и
поощрение положительных результатов, научить ребенка желаемому поведению (навыку).
В своей работе учитывает индивидуальные особенности каждого ребенка, определяет зону ближайшего развития, а также принимает во внимание биологический возраст.
Для раскрытия потенциала в первую очередь ребенку необходима принимающая, безопасная и терапевтическая среда, которую возможно создать совместно педагогам и родителям и полноценно работать над развитием не только на занятиях, но и дома.
Работать одной командой, как единое целое, двигаясь в одном направлении, мы сможем добиться высокой эффективности и хороших результатов.
Системная работа над жизненно-важными навыками, самоконтролем, самостоятельностью, академическими знаниями способствует успешной социализации ребенка в общество и подготовить его к самостоятельной жизни. В этой задаче метод ABA является
идеальным инструментом, который специалист реализует результативно, что отражается в выработке навыка у ребенка.
Образование:
Магистратура по направлению “Психолого-педагогическое образование”.
Дополнительное образование:
Повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе “ Основы АВА- терапии. Базовый курс” (72 часа).
Очный тренинг по теме : “ Построение и реализация индивидуальных программ
развития для детей с ОВЗ (РАС) “. (Шаг Вперёд , автор Екатерина Борисовна Жесткова).
Функциональный анализ поведения и терапия с опорой на навыки. (Gregory P. Hanley, Ph.D., BCBA-D, LABA).
Советы по ускорению ТОН. (Gregory P. Hanley, Ph.D., BCBA-D, LABA).
Расширение тренинга с опорой на навыки: генерализация и поддержание. (Kelsey Ruppel, Ph.D., BCBA-D)
Подсказки, шейпинг и дифференцированное подкрепление (Kelsey Ruppel, Ph.D., BCBA-D)
Баланс: домашний, современный подход родителей и специалистов по предотвращению проявления нежелательного поведения (Kelsey Ruppel, Ph.D., BCBA-D, LABA and Gregory P. Hanley, Ph.D., BCBA-D, LABA).
Участие в психологических конференциях:
II Научно-практическая конференция “Человек. Поведение. Среда”. ГБУЗ Центр им. Г.Е. Сухаревой ДЗМ. 18 апреля.
Участник. Международная научно-практическая конференция “Шамовские чтения”.
Прослушан курс: Запуск речи от нуля до фразы. Т. Грузинова